Понедельник, 06.05.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ШКОЛА №26

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

1 А класс

1 А класс – программа 'Школа 2000...' - 'Школа 2100'

Особенности:

  • ранее изучение иностранного языка;
  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время уроков, занятия по ритмике);
  • технология учета психо-физического развития детей (обследование и занятия с психологом, компьютерная диагностика здоровья учащихся);
  • безотметочное обучение - технология применения качественной оценки, карты индивидуальных достижений учащихся;
  • интегрированные курсы обучения.

В основу учебно-методического комплекта 'Школа 2000...' - 'Школа 2100' положены следующие педагогические принципы.

А. Личностно ориентированные принципы.

1. Принцип адаптивности.

2. Принцип развития.

3. Принцип психологической комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы.

1. Принцип картины мира.

2. Принцип целостности содержания образования.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип смыслового отношения к миру.

5. Принцип ориентировочной функции знаний.

6. Принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно-ориентированные принципы.

1. Принцип обучения деятельности.

2. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

3. Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития).

4. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.

5. Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Г. И еще несколько положений.

1. Школа как часть образовательной среды.

2. Готовность к дальнейшему развитию.

3. Принцип минимакса. Максимум оценок -минимум отметок. 'Щадящая' система домашних заданий.

Учебно-методическое объединение решило за 10 лет следующие задачи:

- обновлено содержание образования от дошкольного до 7 класса средней школы;

- сформулирована современная дидактическая система;

- решена проблема преемственности и непрерывности между всеми звеньями образовательного процесса;

- разработана и построена внутри системы методика формирования средствами предметов функциональной грамотности;

- построена система, формирующая информационную грамотность, не только на предмете 'Информатика', но сформированы навыки общения с информацией на всех других предметах;

Образовательная программа 'Школа 2000...' Математика

Курс математики 'Школа 2000...' является непрерывным курсом для дошкольников, начальной и средней школы, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Технология урока и система дидактических принципов, разработанные в программе 'Школа 2000...', помогают учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей, а управленцам - провести экспертную оценку деятельности педагогов в соответствии с целевыми требованиями Закона РФ 'Об образовании' (1996г.).

Образовательная программа 'Школа 2100' Обучение грамоте и русский язык

Обучение грамоте в 1 классе и русский язык в

1 -4 классах составляют непрерывный курс, созданный одним авторским коллективом (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и реализованный в учебниках 'Моя любимая азбука', 'Русский язык -первые уроки', 'Русский язык' (2-4 классы).

Главной особенностью программы курса обучения грамоте и русского языка является то, что авторами определены основные линии развития детей средствами данных предметов, это содержательно-методические линии, на которых строится непрерывный курс:

- овладение грамотой и на ее базе - основами функциональной грамотности;

- овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная разговорная и учебно-научная речь, письменная разговорная речь);

- овладение орфографией и пунктуацией;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов;

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- раскрытие воспитательного потенциала родного языка;

- развитие у детей чувства языка.

Работа по орфографии строится на базе понятий 'орфограмма', 'орфографическое правило' с опорой на опознавательные признаки орфограмм и условия их выбора и на сформированное умение видеть состав слова.

В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих, увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

Обучение чтению и начальной литературе

Курс обучения чтению и начальное литературное образование представляет собой систему литературного чтения: 1 класс - детская литература;

2 класс - фольклор, сказки, литературные сказки;

3 класс - литература детская и 'взрослая', рекомендации для детского чтения; 4 класс - систематический курс детской литературы от первых детских писателей до наших дней.

, Авторы пытаются сформировать интерес к чтению на основе самого чтения через интересные и возрастосообразные литературные тексты. Ряд произведений включен в законченных отрывках, что дало возможность расширить круг изучаемых авторов. При работе с учебниками по чтению 'Школа 2100' рекомендуется использовать технологию, формирующую правильный тип читательской деятельности.

Окружающий мир

Главная задача курса 'Мир и человек' (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Иванова Н.В.) -формирование элементарной целостной научной картины мира, позволяющей систематизировать и упорядочить опыт младшего школьника. В век информации, начавшийся последние 20-30 лет, дети получают вместо непосредственного опыта жизни преимущественно опосредованный 'опыт чужой жизни из телевизора'. С одной стороны такие дети обладают высокой информированностью и употребляют в быту такие слова как 'энергия', 'атом', 'экология', 'Интернет', с другой - имеют неупорядоченные представления о самых простейших явлениях окружающего мира.

Единственный выход в этих условиях - расширение содержания начального естественнонаучного и обществоведческого содержания образования, с которым знакомятся школьники на уроках окружающего мира. Иначе все остальные слова своего лексикона дети будут узнавать на улице у своих сверстников, с экранов телевизоров в передачах для взрослых, создавая самостоятельно 'детские мифы'. Во всех этих случаях на самом важном этапе знакомства с миром (ведущий вид деятельности - учебная) в голове ребенка может сложиться не стройная система взглядов, а мозаика отдельных, не связанных друг с другом фактов, заблуждений.

Единственным инструментом, позволяющим соединить интересующее ребенка широкое содержание с обязательной для изучения системой знаний, служит важнейший принцип Образовательной программы 'Школа 2100' - 'принцип минимакса' (каждый ученик может усвоить максимум содержания, а должен усвоить минимум). Учебник имеет четкий двухуровневый характер. Благодаря этому важнейшие понятия курса (минимум) многократно используются и усваиваются, связывают содержание всех тем. Необязательные сведения (максимум) запоминаются лишь теми учениками, у которых возникают вопросы по этой теме. В этом одно из проявлений важнейшей черты Образовательной системы 'Школа 2000...' - 'Школа 2100' - личностно-ориентированного образования, проявляющегося в обязательном самостоятельном выборе заданий учениками.

Одна из черт современного общества - понимание важности экологических проблем для судеб человечества. Поэтому экологическое образование становится фундаментом курса 'Мир и человек'. Знакомство с фундаментальной причиной устойчивого существования природы - круговоротом веществ, позволяет научить жителей Земли гармоничному сосуществованию с природой.

Еще одна отличительная черта курса - серьезное и продолжительное знакомство с географической картой. Решение стоящих перед человечеством глобальных проблем требует средств, с помощью которых можно отобразить все разнообразие условий на Земле. Карта является наилучшим инструментом для этого.

Век информации ставит перед школой задачу формирования функционально грамотной личности, т.е. человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода - традиционного инструмента Образовательной системы 'Школа 2000...' - 'Школа 2100'. Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребенка вопросы.

1 класс

 

№ п/п

Учебные предметы

часы

1.       

Русский язык

3

2.       

Литературное чтение

2

3.       

Татарский язык

2

4.       

Литературное чтение (тат.)

2

5.       

Иностранный язык

 

6.       

Математика

4

7.       

Окружающий мир и ОБЖ

2

8.       

Музыка

1

9.       

ИЗО

1

10.  

Технология (Труд)

1

11.  

Физическая культура

2

 

ИТОГО

20

 

Предельно допустимая учебная нагрузка

20




 

 

 
 
 
 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz