Воскресенье, 19.05.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ШКОЛА №26

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

МОУ "СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов"

Программа утверждена на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от 04.09.2009 года

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

С УГЛУБЛЕННЫМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Содержание:

1.
Общие положения
1.1. Цель программы информатизации ОУ
1.2. Анализ текущего состояния информатизации ОУ
2. Основные идеи, задачи
3.Проекты
3.1. Проект «Оптимизация процесса обучения»
3.1.1. Цели проекта
3.1.2. Мероприятия по реализации проекта
3.1.3. Планируемые результаты
3.2. Проект «Ученик и современные информационные технологии в образовании»
3.2.1. Цели проекта
3.2.2. Мероприятия по реализации проекта
3.3.3. Планируемые результаты
4. Планируемые результаты программы

1. Общие положения
1.1 Цель программы информатизации школы
 
   

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образование:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связаны с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.

Цель программы:

1.     Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий

2.     Создание единого информационного  образовательного  пространства МОУ СОШ №26

Задачи:

  • Создать условия для  использования компьютерной техники,  новых информационных технологий.
  • Обеспечить необходимые правовые, научно - методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования НИТ.
  • Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании.
  • Создать единую информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях).
  • Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
  • Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности внедрения ИКТ.
  • Развивать контакты c  другими ОУ города посредством  сети Интернет.
  • Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства.
  • Создать открытое информационное пространство школы через информационно - образовательную сеть.
  • Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.
  • Участвовать в региональных и общероссийских программах, конкурсах по информатизации образования, передаче передового педагогического опыта посредством использования  глобальной сети .
  • Реализовывать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий.

1.2 Анализ текущего состояния информатизации школы

В школе обучаются 552 учащихся, это 25 классов: 11 классов начальной школы, 12 классов основной общеобразовательной школы, 2 класса средней

(полной) общеобразовательной школы. Все классы занимаются по программам общеобразовательной школы. 
курс информатики и информационных технологий на базовом уровне изучается в 8-11 классах. В 5-6 классах изучение данного курса осуществляется за счет компонента образовательного учреждения (1 час в неделю). В 3-4 классах изучение информатики осуществляется в качестве учебного модуля в рамках предмета «технология». В 10-11 классах предмет «технология» отдан на изучение современных ИКТ, проводится элективный курс «Компьютерная графика и моделирование».
ОУ имеет 30 учебных кабинетов, кабинет психолога и социального педагога, библиотеку с читальным залом,  столовую на 250 посадочных мест, медицинский. кабинет,

Педагогический коллектив: 42 учителя, 38 учителей  имеют высшее образование, 3 учителя – высшую категорию, 27 учителей – I квалификационную категорию, 5 учителей – II квалификационную категорию, в этом учебном году в школу пришли 2 молодых  специалиста.
Практические навыки работы на ПК имеют :
 76% учителей имеют ПК дома, из них 36 % - выход в Интернет.
71% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, 35% - подобрать программное обеспечение для учебных целей, 35% - найти материал в Интернет, 18% - оценить пригодность Web-сайта для использования в учебных целях, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала – 35%.

Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:

  • Текстовый редактор – 76%;
  • Электронные базы данных – 56%;
  • Электронные таблицы – 52%;
  • Программы для создания презентаций – 35%;
  • Распечатка дополнительных материалов для урока – 83%;
  • Программы для работы с видео звуком и графикой – 9%;
  • Электронная почта – 25%;
  • Поиск информации в Интернет – 35%
  • Электронные тесты – 38%;
  • Компьютерное моделирование – 6%;
  • Обучающие программы – 13%;
  • Цифровые энциклопедии и словари – 28%;
  • Система управления учебным процессом – 8%.

Прошли курсы повышения квалификации:

2006-2007 учебный год – 1 человек
2007-2008 учебный год – 2 человека

2008-2009 учебный год – 5 человек

2009-2010 учебный год – 10 человек

 

В 2009-2010 учебном году  на базе МОУ СОШ № 26 работал обучающий семинар « Использование ИКТ в образовательном процессе» для педагогов школы, организованный ИМЦ г.Нижнекамска.

В настоящее время 72% обучающихся нашей школы имеют ПК дома ( 5-9 классы - 68%, 10-11 -80%), имеют выход в Интернет – 43%.
На сегодняшний день компьютеризированы рабочие места секретаря (ПК, принтер),  педагога-организатора (ПК, принтер),социального педагога, психолога (ПК, принтер), 5 административных кабинетов, 7 предметных кабинетов, библиотека.

В ближайшее время в  школе  планируется проведение проводного Интернета в  учебные кабинеты и на рабочее место заместителя руководителя, ответственного за информационный обмен ЕГЭ).

Категория: Мои статьи | Добавил: Нептун5 (12.05.2010)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz