МОУ "СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов"
2.Проекты
2.1. Проект «Оптимизация процесса обучения»
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент
переносится с усвоения знаний на формирование «компетентности», происходит
переориентация его на личностно – ориентированный (гуманистический) подход,
противоположный знаниево – ориентированной, безличностной педагогике; школы
обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к
Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в
учебно-воспитательный процесс отечественной школы.
В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования
образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и
эффективности образования. Информационная культура становится определяющим
фактором развития общества. Бурное развитие информационных и коммуникационных
технологий открывает новые возможности и предъявляет новые требования к системе
образования.
2.1.1. Цель:
Современный подход практически в любом виде деятельности требует нахождения
наилучших (оптимальных) решений, поэтому целью проекта является именно
оптимизация процесса обучения.
Задачи проекта:
Создание условий для активного использования ИКТ
технологий педагогами и обучающимися в образовательном процессе,
внеурочной деятельности, дополнительном образовании учащихся.
Качественное изменение содержания, методов и
организационных форм обучения.
Обеспечение школы современными средствами
информатизации.
Внедрение современных электронных учебных
материалов.
Организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров.
Развертывание системы доступа учителей к
информационно- образовательным ресурсам области и РФ, к сети
Интернет.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность
педагога.
2.1.2. План работы по проекту «Оптимизация процесса обучения»
№
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственный
1
Взаимодействие с другими образовательными
учреждениями в рамках сети
Постоянно
Зам. директора УР
2
Определение уровня запроса и готовности
педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных
технологий
Сентябрь-октябрь 2009г
Зам. директора УР
3
Создание в школе системы обучения сотрудников
начальным навыкам работы на ПК. Использование мониторинга обученности ПиРР по
ИКТ.
Октябрь-
ноябрь 2009г
Зам. директора УР
4
Повышение квалификации педагогов школы в
области ИКТ на базе ИМЦ.
В течение учебного года
Зам. директора УР
5
Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и
внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения
профессиональной компетентности
постоянно
Зам. директора УР и ВР
6
Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для
обучения и консультирования учителей по вопросам использования ИКТ
постоянно
Зам. директора УР
7
Создание и пополнение школьной медиатеки
постоянно
Зам. директора УР, зав библиотекой
8
Использование ИКТ и ресурсов
Интернета в классно-урочной и внеурочной деятельности
постоянно
Учителя - предметники
9
Разработка методических и учебных материалов,
апробация . Пополнение программного обеспечения.
постоянно
Учителя - предметники
10
Публикация на школьном сайте теоретических
материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы.
Презентация проектов ( по предметам) педагогов и учащихся.
постоянно
Зам. директора УР и ВР
11
Организация свободного доступа к медиатеке и
образовательным ресурсам Интернета для педагогов
В течение учебного года
Зам. директора УР
12
Объединение в единую компьютерную сеть
компьютеры кабинета информатики, рабочие места директора, завучей,
секретаря, библиотекаря.
2010г
Зам. директора АХЧ, директор
13
Создание единой
базы данных школы.
Создание и обновление базы данных о педагогических кадрах, учащихся.
2009-2010гг.
Зам. директора УР
14
Создание и поддержка школьного сайта в
Интернете
постоянно
Вся администрация
15
Взаимодействие с другими
образовательными учреждениями, органами местной власти, новаторами ИКТ в
образовании.